3. О раскольнике Филарете

 

Главная задача тех, кто захватили власть на Украине – добиться не только государственного отделения Украины от России, но и полного взаимного отчуждения этих частей прежде единого целого. И, надо признать, во многом они преуспели. Сегодня мы живем в разных государствах, между которыми ведется ожесточенная холодная война, местами переходящая в горячую. Не говоря уже о том, что большинство населения Украины сегодня искренне полагает, что в России и на Украине живут совершенно разные народы, — в чем нас старательно пытались убедить на протяжении всего ХХ-го века, сначала коммунистическая власть, затем власть самостийная. И, даже разговаривая по-русски, большинство украинских граждан убеждены, что русский язык для них чужой, навязанный извне, и что надо бы переходить на украинский… Однако у них это чаще всего не очень-то получается. Ведь жизнь человеческая серьезна, и в каждый ее конкретный момент человек, стараясь выразить свое отношение к чему бы то ни было, непроизвольно пользуется тем языком, который у него в душе, а не занимается украинизацией и прочим баловством… Сравнительно безболезненный переход на украинский язык для русскоязычного человека возможен разве что в том случае, если вместо души у него вмонтировано простенькое устройство, вроде шарманки, для воспроизведения украинского языка и прочей полезной «музыки».

Но, если разделить нас на отдельные государства оказалось сравнительно просто, и с разделом созданного совместно народного достояния «элиты» новоиспеченных государств более-менее справились, — то разделить общее культурное достояние было уже труднее. В самом деле, как можно «поделить» между желающими получить в свою собственность Гоголя и Булгакова, Репина и Чайковского, не боясь показаться слабоумными. Да и с попытками «приватизировать» общую историю – много трудностей. Предлагать за «чистую монету» результаты этих попыток можно разве что тем, кто никогда всерьез историей не интересовались (но, однако же, исправно ходят на выборы, дабы решать «судьбоносные вопросы»). И слабым утешением для нынешних украинизаторов является то, что на Украине учителя истории и словесности, в угоду земным властям и ради обеспечения себя пропитанием, в большинстве своем, не моргнув глазом переключились на другую историю и другую словесность. Что же касается нашего общего духовного пространства, объединенного святой православной верой, то его разорвать оказалось еще труднее. Верующие люди, подчиняющиеся, в первую очередь, властям небесным, на компромиссы, как правило, не идут. (Иерархи – другое дело: им очень часто груз земных благ не позволяет подняться на небесную высоту в восприятии происходящего). Да и как можно, не прогневив Бога, разделить Владимира Святого, Ярослава Мудрого или Илью Муромца. И даже святого Александра Невского, в титуле которого значилось «Великий князь Киевский и всея Руси»… Да и сама христианская совесть требует единения в любви, а эгоистическое разделение отвергает как богопротивное, внушенное нечистым… Поэтому-то последним бастионом, где сохраняется единство Руси, остается православная церковь. И потому враги Руси и ополчились с таким рвением на православную церковь на Украине.

Спустя год после провозглашения украинской «независимости» они, добиваясь того, чтобы наше разделение было не только материальным, но и духовным, организовали церковный раскол. Копившиеся годами нераскаянные грехи бывшего митрополита РПЦ Филарета (Денисенко) нашли свое воплощение в новоиспеченной «церкви» — так называемой «УПЦ (Киевского патриархата)». Очень скоро «религиозная деятельность» этого церковного «новообразования» начала приносить свои ядовитые «плоды»: всякий, вкусивший этих «плодов», напитывался злобой ко всему тому, на чем много веков держалась и чем спасалась родина его предков – Русь.

Эти «деяния» Филарета, совсем недавно еще претендовавшего на сан Патриарха Всея Руси, воспринимались мною как что-то совсем уже запредельное, оставляющее далеко позади послеперестроечные «подвиги» наших бывших региональных коммунистических вождей… На все это мой Дубровский в 2002-м году откликнулся таким стихотворением:

 

От Храма ночью воровскою,

Во тьме, задолго до рассвета,

Фигура в рясе отбежала,

Похожая на Филарета[1],

Звеня церковною казною,

Которую в руках держала…

 

Все совершилось шито-крыто:

Людских следов нет – лишь копыта

Оставили свой отпечаток…

Милиция, увы, бессильна,

Когда вмешается Рогатый…

 

А вскоре «в Украйини вильний»

Под кравчуковским патронатом

Уж церковь новая открыта

«Дэржавного патриархату».

В ней Филарет «спасает души»

От их любви к Руси Великой;

И многие, развесив уши

И не боясь беду накликать,

Ему почтительно внимают…

 

Они, по глупости, не знают:

Доверить душу Филарету —

Вероотступнику, шаману, —

Который тут же душу эту

Засеет злобой и обманом,

Ради Тарасова «Завета»             

Распять Христа из Назарета… —

Чревато и на этом свете…

 

Куда ж сокрыться от ответа

На свете том душе безбожной –

Представить вовсе невозможно…

 

 

_______________________________________________

[1] Филарет (Денисенко) – церковный раскольник, отлученный от РПЦ и преданный анафеме, лжепатриарх неканонической Украинской православной церкви (Киевского патриархата).

 

Поиск

Навигация

Ссылки

Подписка