Новая напасть (2012)

 

НОВАЯ НАПАСТЬ

 

— Что вам надо?

— Говорящую собачку любопытно поглядеть…

Михаил Булгаков, «Собачье сердце».

 

В наш провинциальный городок приехал самый, наверное, известный в мире гражданин Украины – чемпион мира по боксу Виталий Кличко. Приехал для того, чтобы представить местному населению свою партию «Удар», при помощи которой он, похоже, надеется после завершения спортивной карьеры плавно переместиться со спортивного Олимпа на Олимп политический.

И хотя официальный старт предвыборной кампании на Украине назначен месяца через два – у Кличко, в случае чего, есть возможность, в отличие от остальных партийных вождей, «оформить» организованное им мероприятие как встречу со своими поклонниками – любителями бокса, собрав которых, он может сколько угодно их агитировать за свою партию. Похоже, что именно желанием «вписаться» в законные рамки вызвано было то, что перед дворцом культуры, в котором должно было происходить мероприятие, не висело никаких объявлений о предстоящей встрече – лишь накануне какие-то люди раздавали, из рук в руки, приглашения всем желающим. Всю остальную рекламную работу проделало «сарафанное радио» — в результате чего в день приезда кумира огромный зал городского дворца культуры был забит до отказа. Что же касается тематики встречи, то в ней не позволяла сомневаться всевозможная партийная атрибутика, которой была увешана сцена; эта же атрибутика, в виде футболок, была надета на разместившихся перед сценой представителях местной партийной «команды» и фигурировала у них в руках – в виде партийных флагов.

Как и следовало ожидать, представший перед поклонниками всенародный кумир главный упор в своей вступительной речи сделал на демонстрации своей решимости бороться с коррупцией. При этом он явно рассчитывал на то, что его внушительный внешний вид, грозная репутация и солидный список выдающихся боксерских побед – смогут убедить слушателей, что на сей раз с коррупцией уж точно будет покончено. Слушающим, таким образом, предлагалось исходить из того, что всем прежним неудачливым «борцам с коррупцией», для победы над ней, не хватало именно внушительности кулаков выступающего политика.

Еще в своей речи он очень хвалил европейские порядки – тамошние дороги, удобства, демократию, права и свободы… Призывал, в этом смысле, брать нам пример с Польши, Чехии, даже с Грузии, — стараясь вселить надежду в присутствующих в зале, убеждая их, что если мы поставим перед собою цель приблизиться к этим образцам и приложим должные усилия – то непременно добьемся… При этом говорил, что делает ставку на идейность будущих сторонников партии, что бороться нужно не за деньги, а за идею… Впрочем, саму идею, видимо впопыхах, так и не озвучил – так что из речи его выходило, что установление польско-грузинского благоденствия – это и есть вся идея…

Когда же непродолжительная вступительная речь окончилась и перешли к вопросам, то первым же вопросом оказался вопрос о языке.

Один из присутствующих, на чистом «державном наречии» спросил у политика, как тот относится «до мовного пытання»[1]. (Как раз накануне в Верховной Раде этот вопрос «обсуждался» с присущим таким обсуждениям «драйвом» и надлежащим «размахом», вплоть до мордобития с кровопролитием: Партия регионов, перед выборами, имитировала свое желание добиться повышения статуса русского языка, а «оппозиции» была отведена роль «стоящих насмерть» ради недопущения этого «злочыну»[2]. Постановка вполне удалась).

Выступающий, — до этого говоривший по-русски, — тут же переключил свой «языковый тумблер» на «украйинську мову» — и заверил «прыхыльныка»[3], что, по его мнению, единственным государственным языком на Украине должна быть «украйинська мова». И еще сказал, что считает саму эту проблему надуманной, так как на Украине никто никому не запрещает говорить по-русски.

Свой ответ он завершил эффектной фразой, сводящейся к тому, что власть предержащим, вместо того, чтобы вытаскивать на поверхность такие второстепенные вопросы, – нужно решать вопросы главные, экономические и социальные, вопросы зарплат и пенсий.

Зал разразился бурными, продолжительными аплодисментами (несмотря на то, что в городе большинство населения разговаривает по-русски).

Заявив, таким образом, о своей готовности браться, в первую очередь, за решение экономических и социальных вопросов, — пренебрегая ради созидательной спешки, вопросами второстепенными, языковыми, — Кличко на этом и остановился, и никакой конкретики относительно того, каким образом и с какой стати на Украине заработает вдруг экономика и станут решаться социальные вопросы – не раскрыл.

Это и неудивительно, ибо конкретика такова, что до тех пор, пока мы полноценно не включимся в интеграционные процессы на постсоветском пространстве, шансов на то, что вдруг заработает наша экономика – никаких нет. Причина в том, что Украина, совместно с другими частями этого пространства, является единым организмом – географически, исторически, хозяйственно, духовно, ментально, — и до тех пор, пока организм этот не будет реанимирован, никакого просвета ждать не приходится. Надеяться же на то, на что уже больше двадцати лет не без пользы для себя уповает вся наша «нэзалэжна» политическая «элита», от правящей до «оппозиционной», — все равно, что надеяться, будто у мертвого, разрезанного на части, человека может вдруг «успешно» заработать отрезанная рука или нога…

Пойти же по единственному спасительному для нашей экономики и нашего сельского хозяйства объединительному пути – политической силе, возглавляемой Кличко, не позволят те самые могущественные покровители, которые не позволяют ему, человеку русскоязычному и считающему себя демократом, хотя бы на словах признать, что русский язык должен иметь такие же права как и украинский.

На тех же путях, по которым готов идти Кличко со своей политической силой (вернее, по которым ему идти разрешат), — «решение экономических и социальных вопросов» приводит лишь к тем печальным результатам, которые всякий видит перед глазами.

Поэтому, когда Кличко начинает говорить о своей готовности решать экономические вопросы, то – ввиду того, что могущественные его покровители вполне могут скорым временем подсадить его на самый верх нашего политического Олимпа, «княжить и володеть нами», — первая же мысль, которая приходит в голову – о том, что надо бы, на всякий случай, запастись предметами первой необходимости – спичками, солью, дровами и прочим.

Относительно же отвергаемых Кличко претензий русского языка на законодательное равноправие с украинским – стоит заметить, что при этом как-то упускается тот момент, что речь в данном случае идет не о каких-то абстрактных правах некой трудноуловимой субстанции – русского языка, — которого, можно не сомневаться, нисколечко не убудет, даже если все яворивские в мире в бессильном скрежете зубовном, направленном против него, сотрут свои зубы. Речь идет о конкретных правах думающих и говорящих на этом языке людей, которые составляют не менее половины населения Украины. Речь о том, что в нашем, «демократическом», государстве одна часть граждан — украиноязычные – имеют законодательно защищенные права, связанные с их языковой принадлежностью, другая же часть – русскоязычные – прав таких не имеют, и потому ограничены в возможностях реализовать свои способности, превращаясь, на законодательном уровне, в людей второго сорта. И это, по мнению нашего новоиспеченного демократического вождя и сторонника «европейских ценностей», будто бы так и должно быть.

Что же касается одобрительной реакции слушателей на упомянутые «демократические» заявления их кумира, направленные, в первую очередь, против них, — то приходится констатировать, что двадцатилетняя реализация проекта по тотальной дебилизации населения Украины во многом достигла уже успеха.

Население, чьей «национальной идеей» на протяжении всех лет «независимости» фактически является футбол и другие подобные развлечения – имеет уже смутное представление о существовании сфер, в которых бы проявляли себя не ноги и кулаки, а хотя бы голова, не говоря уже о душе… И о том, зачем нужны эти сферы… Этим людям как-то не приходит в голову, что если они думают и говорят по-русски, то им не помешало бы иметь возможность хотя бы научиться на этом языке грамотно читать и писать…

Иначе не только сами они будут обращены в полудикое состояние; но и весь наш народ, лишившись своей письменности, которая открывает доступ к сокровищнице его духовного опыта, накопленного за тысячелетнюю историю, неминуемо скатится до состояния, когда жизнь его все больше будет подчиняться «законам джунглей» — к чему мы сегодня стремительно приближаемся.

Надо ли говорить, что в подобного рода трансформации живущего на Украине народа в высшей степени заинтересованы враждебные нашему народу внешние силы. И в этом им активно помогают наши доморощенные, ратующие за украинизацию, политики, — которые на самом деле, под видом украинизации, добиваются целей, озвученных в свое время Гитлером и его единомышленниками, считавшими, что славян не следует учить читать и писать.

Кстати, когда Кличко по-украински говорит о живущих на Украине, то нечаянно как бы пробалтывается на сей счет, употребляя слова «мэшканци», «мэшкають». Между тем, слово «мэшканци» по-украински означает «обитатели» и применяется обычно к представителям животного мира. Правда, нельзя не признать, что люди, говорящие по-русски и одновременно поддерживающие политиков, стремящихся лишить их язык письменного статуса, оставляя за ним право лишь на непосредственную, от человека к человеку, передачу информации, — как это происходит и у братьев наших меньших, у птичек, например, или собачек, — в сущности, именно «мэшканцямы» и являются…

Впрочем, и сам кумир, в понимании того, что с нами теперь происходит, не очень далеко ушел от своих поклонников.

Выставляя, к примеру, борьбу с коррупцией чуть ли не главным пунктом своей предвыборной программы, он, похоже, даже и не подозревает, что заражение общества этой болезнью происходит по причинам духовным, и потому места, где затаилась коррупция, нужно искать, прежде всего, в душах и в головах.

По этой причине искоренить коррупцию невозможно никакими внешними средствами: ни увеличением численности «компетентных органов», ни камерами слежения, ни детекторами лжи, ни грозным видом ее «искоренителей» — пусть даже все эти «искоренители» будут чемпионами мира по боксу…

Главная же причина украинской коррупции в том, что украинское государство в глазах его граждан – от простых обывателей до должностных лиц самого высокого ранга – не имеет никакой цены, и они в своих действиях учитывают его интересы в самую последнюю очередь.

Показательно, что таким образом поступают не только какие-нибудь «национально-нэсвидоми громадяны»[4], ставшие «громадянамы» не по своей воле. Точно так же ведут себя и те, кто считают себя украинскими патриотами и занимают в этом государстве самые высокие должности. Вспомним хотя бы недавнее поведение на суде бывшей премьерши Тимошенко, ее демонстративное презрение к украинской судебной системе, к установленным судебным процедурам и к интересам и престижу самого украинского государства – которое она некоторое время назад за немалое вознаграждение призвана была блюсти.

Коррупция в государстве может быть побеждена лишь, когда каждый человек сможет считать это государство своим (а разве может он считать своим украинское государство, которое даже язык большинства своих граждан не признает законным?) Когда государственные цели будут отвечать высшим устремлениям большинства граждан этого государства. Когда весь народ будет объединен единой национальной идеей – идеей такого рода, которая для большинства граждан будет выше их личного благополучия, — удерживая тем самым подавляющее большинство населения от коррупционных действий. И когда те немногие, которые пренебрегли бы этой идеей ради личной корысти, вызывали бы у окружающих не зависть и желание им подражать, а только брезгливость.

Должен при этом заметить, что достижение «польского идеала» к идеям таким не относится. Ибо зачем, в самом деле, стремиться к «польскому уровню», если всякий потенциальный коррупционер, руководствуясь этой «идеей» и устремляясь в этом направлении, может запросто устроить себе, для своего отдельно взятого семейства, не только Польшу, но и Швейцарию, и «коммунизм» и даже «рай на земле» — по вкусу.

Кстати, к такого рода спасительным для нашего народа идеям не относится и то, что на Украине принято понимать под «украинской национальной идеей». Ибо, не говоря уже о ее изначально деструктивном характере, о том, что она предназначена вовсе не для созидания, а для разрушения – для того, чтобы расколоть русский народ и погубить Россию, – о «достоинствах» ее можно уже судить и «по плодам». Что же касается «плодов», то, как показало время, эта идея неспособна даже самых рьяных ее приверженцев удерживать того, чтобы ставить всегда на первое место личный свой интерес.

Да и как на Украине, в нынешнем ее виде, может быть побеждена коррупция, если Украина, как государство, в сущности, для коррупции и создана. Создана для того, чтобы никакая Москва, — которой то вздумается претендовать быть Третьим Римом, то – строить коммунизм во всемирном масштабе, — не мешала местным «добродиям» обделывать свои делишки.

Спасти и исцелить наш народ – в том числе и от коррупции – способна лишь та идея, которую украинская политическая элита, вслед за прежней коммунистической властью, силится вытравить из сознания народа. Идея эта основывается на православной вере и предполагает восстановление единства русского народа, его языка, культуры, исторического наследия, и воссоединение русских земель – от Карпат до Тихого океана.

Поэтому, когда Кличко, ради своих политических выгод, связанных с материальными интересами, отрекается от языка, на котором думал и говорил всю жизнь, и, вместе с длинной вереницей подобных ему кучм, тимошенок, азаровых, януковичей, включается в число тех, кто правдами и неправдами силится видоизменить духовный облик своего народа, формировавшийся на протяжении тысячелетия, – то это тоже своего рода «коррупция» — только в несколько нетрадиционном виде. Это пренебрежение коренными интересами нашего народа в угоду той могущественной внешней силе, целью которой является разрушение единства Русской земли.

Очень похоже на то, что наши неутомимые заокеанские «благодетели» подготовили нам новую напасть, с которой нам придется иметь дело в предстоящий период. Угадывается расчет на то, что те «оранжевые слова», которые народ наш не стал бы уже слушать из уст ющенков, тимошенок и прочих яценюков – он незаметно для себя проглотит, когда придет на встречу с кумиром, движимый невинным желанием, подобно страннице из «Собачьего сердца», «говорящую собачку посмотреть».

 

Надо сказать, что сама манера выступления кумира не оставляет сомнений в том, чьим миссионером он является. Видно, что над всеми ужимками и ораторскими приемами трудились специалисты заокеанской школы, — так что если бы выступавшего выкрасить в черный цвет – то очень был бы похож на Обаму…

Сама речь, по содержанию, — представляет собой воспроизведение все той же, заезженной и пошлейшей «американской мечты»: о том, как когда-то давно провинциальный подросток увидел по телевизору американского боксера Тайсона, завоевавшего чемпионский пояс – и захотел такой же пояс себе… И как все над ним смеялись… Но он добился…

И теперь этот мальчик (то есть бывший мальчик) предлагает всему народу «поверить в мечту» — (стать не хуже поляков!) – и, вместе с ним, эту мечту воплощать… И пр., и пр…

Как вообразишь, что все это рассказывается по несколько раз на дню – разным аудиториям – охватывает искреннее сострадание…

А еще как-то коробит, когда приходится слышать все эти лакейские речи из уст супертяжеловеса, чемпиона мира по боксу. Получается, что его самых грозных в мире кулаков не хватает даже на то, чтобы посметь сказать о собственном его праве на законный статус того языка, на котором он разговаривает.

А тут еще совпадение: как раз на днях, за океаном, в очередной раз проскрипел Бжезинский – о том, что «воссоединение Украины и России невозможно», — и тут, не успел еще этот скрип доскрипеть — как является к нам в захолустье наш супертяжеловес, в образе чуть ли не полномочного представителя и исполнителя воли…

После часового общения была «раздача слонов» в виде автографов… Затем кумир, обещавший своим «Ударом» нокаутировать, наконец, коррупцию, уехал к другим поклонникам.

Народ, разуверившийся уже в Ющенко, Тимошенко, Януковиче, — будет верить теперь ему…

А Бог – все видит…

 

                                                                                                                        (2012).

Опубликовано 21.06.2012 г. на сайте на сайте «Созидатель».

[1] Мовного пытання (укр.) – языкового вопроса.

[2] Злочыну (укр.) – преступления.

[3] Прыхыльныка (укр.) – приверженца.

[4] Национально-нэсвидоми громадяны (укр.) – национально-несознательные граждане.

Поиск

Навигация

Ссылки

Подписка