О преодолении Смуты (2008)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда в стране наступает Смутное время – люди поступают по-разному.

Одни, пользуясь бесконтрольностью и безнаказанностью, спешат воспользоваться моментом, чтобы чем-нибудь поживиться.

Другие – озабочены тем, на кого из сильных мира сего сделать ставку. Пытаются определить, кто из нынешних вождей победит в смутной склоке, и чье направление возобладает, чтобы вовремя к нему пристроиться.

Третьи же думают о судьбе Отчизны, и о том, как вывести ее из Смуты.

Тем более, что думать об этом нам всем все равно рано или поздно придется. Ведь сколько бы мы не растаскивали Отчизну свою на части, сколько бы не попирали законы, Божьи и человеческие, сколько бы не подстраивались к сильным мира сего, в надежде получить сиюминутную выгоду – нам все равно придется выходить из нынешней Смуты.

Иначе – если мы не в состоянии выйти из Смуты сами – нас из нее выведут другие – как пленных и как рабов…

 

1

Но прежде чем браться за спасение Родины, нам следовало бы уяснить, что для нас является Родиной. Ведь на то и Смутное время, чтобы даже понятие о Родине у нас в высшей степени замутилось.

 

До 1991-го года наша Родина простиралась от Карпатских гор до Тихого океана.

До 1991-го года все мы считали своими Украину и Дальний Восток, и Сибирь, и Крым, и Урал, и Москву, и Киев, и Минск…

И не только неисчислимые природные богатства, находящиеся на этом пространстве были для нас тогда общими.

Но и великий русский язык, созданный совместно всеми частями Руси на протяжении тысячелетья, — ни для кого еще не считался тогда «мовою инозэмнойи дэржавы». Написанные на этом языке замечательные произведения нашей словесности, — от «Слова о полке Игореве» до произведений Пушкина и Гоголя, Чехова и Толстого, Есенина, Шукшина и Высоцкого – принадлежали всем нам, в Киеве и в Минске, в Москве и в Новосибирске…

В те годы все мы, вслед за нашими предками, считали еще нашей историей Куликовскую и Полтавскую битвы, взятие Суворовым Очакова и Измаила, героическую оборону Севастополя и Ленинградскую блокаду, Бородино и Сталинградскую битву, строительство Транссиба и Днепрогэса, Знамя Победы над Рейхстагом и первый полет человека в космос…

Никто из нас тогда еще не считал чужими Александра Невского и Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова, Петра I и Ломоносова, Репина и Чайковского, Жукова и Гагарина…

Все это составляло наше культурное достояние и сокровищницу нашего национального опыта, предохранявшего нас от ошибок и вдохновлявшего на дальнейшие свершения и победы.

На этих великих примерах мы воспитывали наших детей. И в этом нам помогали герои наших замечательных фильмов и славные победы наших спортсменов…

Мы по праву гордились нашей великой Родиной.

 

2

Но в 1991-м году нам, живущим на Украине, сказали, что Родина наша должна обрываться на границе Черниговской и Брянской, Харьковской и Белгородской, Донецкой и Ростовской областей… Нам обещали, что это поможет нам стать благополучной европейской державой, каждый гражданин которой сможет приобщиться к сытой европейской жизни.

После соответствующего периода информационной обработки, наш наивный и духовно неискушенный народ согласился с аргументами искусителей и проголосовал на референдуме именно так, как от него требовали.

Этот гибельный выбор явился следствием нашего, на протяжении ХХ-го века, атеистического воспитания, — посеявшего смуту в наших душах и головах, и породившего утилитарное и безбожное в своей основе представление о том, что судьбой  нашей Родины имеют право распоряжаться исключительно живущие сейчас поколения. Что же касается тех поколений, которые на протяжении многих веков собирали и осваивали громадные наши пространства, защищали их от врагов, создали и оставили нам величайшее духовное наследие, — то им в таком праве отказано, на основании того, что они уже умерли и больше будто бы не существуют — им полагается, по милости их наследников, разве что благодарная память.

Безумному и самоубийственному народному выбору не воспрепятствовали даже те, кому поддаваться искушениям не полагается и кто, в силу своего призвания, должны были защищать Отечество. Но даже и они, сославшись на упомянутое «народное волеизъявление», посчитали себя вправе изменить присяге, данной на верность Родине. Притом, что все наши профессиональные «защитники Отечества» давали в свое время присягу на верность Родине и Народу – они, в трудное для Отечества время, предпочли ее понимать исключительно как присягу Народу. При этом, по причине все того же духовного помутнения, они тоже предпочли забыть, что Народ – это не только живущие в наши дни и падкие на соблазны зрители телеканалов, но и все поколения наших предков, создававших великую нашу Державу и отдавших свои жизни, в кровопролитнейших войнах, за ее сохранение.

Такого рода «забывчивость» неизбежно ведет к тому, что всякий, кому требуется изменить своей Родине, всегда может найти какую-нибудь подходящую для этого часть народа, чтобы получить санкцию на измену.

К примеру, те, кто в мутные 90-е не без выгоды для себя  захотели  изменить своей великой Родине – сузили произвольно пределы народа до живущих исключительно на Украине.

Всякий же, кто хочет сегодня изменить новоиспеченным «государственным образованиям» — Украине, Белорусии или тому израненному и кровоточащему остатку великой державы, которому пока что позволено называться Россией, – может точно также сузить свой народ до живущих в его населенном пункте и даже до числа своих домочадцев – после чего, посоветовавшись с женой или тещей, может получить санкцию на все что угодно…

У тех, кто следует подобной логике – «родина» произвольно суживается до размеров их собственного кармана.

Руководствуясь этого рода логикой – мы постепенно погрузились в Смутное время.

 

3

Как же нам теперь выйти из Смуты?

Одна из предыдущих смут (1605-1613гг.), избавление от которой празднуют теперь 4-го ноября в России, закончилась тем, что брошенный польскими оккупантами в темницу Патриарх Гермоген, разослал из своего заточения воззвание к народу, которое разносилось по городам и весям. Православный народ откликнулся на воззвание. Одна из грамот попала в Нижний Новгород и была прочитана в соборе. На всенародной сходке у собора выступил земский староста Кузьма Минин. Минин призвал соотечественников: «Не пожалеем ничего, продадим дома свои, заложим жен и детей и выкупим Отечество». Народ стал собирать средства на ополчение. Весть об этом разошлась по другим городам, и ратники толпами приходили в Нижний. Из многих городов в Нижний Новгород стекались собранные народом средства. Русские люди, допустивши Отечество до разорения, каялись теперь в грехах, постились и молились за избавление от смуты… Когда в Нижний стеклось достаточно войска, защитники Отечества выступили в поход на Москву. Дорогой к ним присоединялись ополчения из других городов. В итоге русский народ, под руководством своих вождей, изгнал оккупантов.

 

Из следующей нашей смуты, после революции 1917-го года и гражданской войны, мы уже выходили не так гладко. Трудность состояла в том, что та политическая сила, которой выпало выводить нас из смуты, исповедовала безбожие. И большая часть народа тоже утратила веру и за годы смуты постепенно превратилась в анархическую массу. Новая же, коммунистическая «вера», которую предложили народу взамен прежней, не способствовала созиданию. А между тем, нужно было как-то заставлять неверующее население огромной страны трудиться, защищать свое государство, не позволять гражданам, которые «обрели свободу», воровать у своего государства и у своих ближних, защищать их друг от друга и так далее. Заповеди «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй»… – после того, как коммунисты провозгласили, что «Бога нет» — больше уже не действовали. Поэтому, чтобы снова заставить народ работать, не воровать у ближних, защищать свою страну – у этой власти никаких других средств, кроме насилия, не было.

Это и стало причиной тех больших жертв, которые заплатил наш народ за выход из смуты и возвращение к относительно спокойной жизни.

 

4

Если говорить о нынешней Смуте, то по многим параметрам мы находимся в худшем еще положении, чем во времена предыдущей Смуты.

Главная нынешняя наша проблема – в разделении.

В 1917 году наш единый народ разделили по социальному признаку – на «бедных» и «богатых» – и заставили друг против друга воевать в кровопролитной гражданской войне.

Затем, с подачи внешних сил, наш народ, который до 1917-го года был единым русским народом, разделили по псевдонациональному признаку – на «русских», «украинцев» и «белорусов». А так как каждой национальности положено создавать свою культуру – то новоиспеченным «украинцам» и «белорусам», чьи предки, совместно с великороссами создали великую русскую культуру, было предписано от нее отказаться и приниматься за создание отдельных, украинской и белорусской, «культур», — чтобы в итоге стать разделенными еще и по культурному признаку.

В 1991-м году нас разделили на разные государства, которые теперь при внешнем подстрекательстве, соперничают между собой, взаимно ослабляя друг друга.

Кроме того, сегодня нас разделяют политически, на приверженцев разных партий, отражающих эгоистические интересы разных групп населения, которые, используя безбожные средства, участвуют в политической борьбе за власть.

И главное, после 1991-го года нас неустанно разделяют духовно, открыв двери для множества сект, хлынувших к нам из-за рубежа и грозящих разбавить собой наше православие, являвшееся, на протяжении всей тысячелетней русской истории, той спасительной духовной основой, на которую опирался наш народ.

Усилиям же самой православной церкви восстановиться после семидесятилетнего периода гонений очень часто препятствует государство. К примеру, на Украине местное «государство», чуть ли не все годы своего бесславного существования, с завидным упорством пыталось ее расколоть, желая превратить ее в некую структуру, послушную политическим прихотям тех, кого господствующая в нынешнем мире сила поставила в качестве «туземной администрации» на этой исконной русской земле.

 

Поэтому, если бы в наши дни Патриарх выпустил воззвание, призывая народ покаяться, сплотиться и покончить со смутой, его в большинстве нынешних стран СНГ просто бы не показали по телевизору или отодвинули бы это сообщение куда-нибудь на «информационные задворки», передав его, в извращенном виде, после спорта и светской хроники, в числе всякого рода происшествий. (Ведь, к слову сказать, хваленная демократичность наших СМИ распространяется лишь на то, что нацелено на оболванивание и развращение нашего народа, а не на его спасение). Так что узнать об этом воззвании и воспринять его в полном соответствии со степенью его важности могло бы только небольшое число прихожан, преимущественно старшего возраста, которые по церковным праздникам молятся в наших храмах.

Что же касается основной массы нынешних «плюралистически воспитанных» граждан, то, если бы подобное воззвание каким-то образом и добралось до их сознания, — они, в подавляющем своем большинстве, наверняка бы ответили, что Патриарх для них не авторитет. (Тем более, что украинское, например, «государство» на этот случай уже подстраховалось, успев наштамповать или достать из исторического небытия, достаточный и на разный вкус, набор собственных «патриархов»). Одни из наших граждан заявят, что все эти призывы не к ним, потому что они вообще в Бога не верят. Другие скажут, что они верят, но не в такого Бога, а в того «бога», которого им предлагает их секта. Третьи поведают, что они, в «духовном смысле», являются, главным образом, приверженцами того или иного политика, или болельщиками киевского «Динамо», или фанатами Аллы Пугачевой, или какого-нибудь рок-певца и так далее и так далее.

 

А между тем, другого пути к спасению, нежели тот, который через веру и обретение единства помогал всегда спасаться нашим предкам, у нас нет. Другой путь предполагает, что мы, поступая по-прежнему, творя большие и малые беззакония, постепенно скатимся к какому-нибудь большому несчастью.

 

5

Нам сейчас, для нашего спасения, прежде всего, нужна объединяющая народ идея.

Нам нужна сегодня идея, которая способна дать людям уверенность в том, что жизнь их не бессмысленна, а совершается во имя высокой и достойной цели… Нам нужна идея, которая помогает народу пережить лихолетья и убеждает людей, что страдания их не напрасны… Нам нужна идея, которая наделяет народ чувством собственного достоинства, делая его непадким на всевозможные заморские соблазны, в погоне за которыми легко можно утратить свои ценности, не приобретя ничего взамен… Нам нужна идея, способная удержать хотя бы часть чиновников от воровства и коррупции…

 

Какую же сегодня идею предлагают нам наши правители? От них по этому поводу мы, к сожалению, слышим пока что лишь нечто очень невнятное: от предложений стремиться всенародно к тому, чтобы к такому-то году довести наш ВВП до какого-то там показателя – до выражений страстной убежденности в том, что никакой общей идеи для нашего народа вообще не нужно.

Что же касается тех осколков бывшей нашей страны, которым нынешними хозяевами «мира сего» предписано устремляться «геть вид Москвы» — то тут «спасительную» для себя «идею» местные правители усвоили четко. На Украине, например, эта идея состоит в том, чтобы вынудить живущий тут русский когда-то народ осознать себя «украйинцямы», отдельными и отчужденными не только от своих братьев в Москве и в Минске, но и от своих предков, потому что от начала своей истории и вплоть до 1917-го года этот народ считал себя русским и, в качестве такового, являлся одним из оплотов русской православной монархии. Идея, надо признать, более чем масштабная – ведь этот народ нужно заставить забыть, что именно из Киева, «матери городов русских», берет начало русская государственность и русское православие.

Для осуществления столь масштабной «идеи» (то есть, чтобы смыть все следы предыдущей жизни народа – так чтобы эта жизнь не могла уже быть признана русской) гражданам этой «державы» предлагается поголовно учить под ее руководством  – «дэржавну мову», которую эта «дэржава» сама еще до конца не изготовила и спешно изготавливает на ходу. И это касается не только того, что лежит на поверхности украинской жизни, — где все, что прежде именовалось русским, называется теперь украинским, — но и тех сторон жизни, которые далеки от всякой политики. К примеру, лет 20 тому назад, известный летательный аппарат с пропеллером сверху по-украински назывался «вэртолит», затем его (из-за сходства с русским наименованием) решили переименовать в «гэликоптэр», но и на этом не остановились, и теперь по телевидению можно уже услышать новое слово – «гвынтокрыл». Садился этот «гвынтокрыл» раньше на аэродром – теперь же место посадки переименовано зачем-то на «лэтовыщэ», хотя для этого, казалось бы, больше подошло бы слово «седалище», как и для обозначения того «мыслительного аппарата», которым и придумываются все такого рода слова.

Незачем объяснять, что все эти словесные упражнения переводят народ, над которым проводится этот убийственный эксперимент – из положения представителя тысячелетней цивилизации – в положение сообщества (а вернее – стада), которое только начало осваивать человеческую речь. И неудивительно, что этот народ, «вдохновляемый» такой идеологией, ничем иным в современном мире, кроме дешевой рабочей силы, быть не может.

Для той же части народа, представителей которой затеянное властями «строительство украинизма» почему-то не вдохновляет — придумываются всякого рода временные заменители «национальной идеи», вроде всенародного ожидания проведения в 2112-м году чемпионата Европы по футболу. На подобные мероприятия возлагаются заодно надежды на объединение народа вокруг этого «общего дела», — потому, что осуществляемое украинскими властями насилие над душой народа — в языковой политике государства, в надругательстве над его славным прошлым… – не может не приводить к еще большему разделению, доходящему, когда дело касается попрания святынь, до ожесточенного противостояния.

Было бы еще полбеды, если бы такими «идеями» тешили свое воображение только провинциальные головы тех, чья «хата» находится «скраю». Беда в том, что и правители  нынешней России, правопреемницы Великой России, – от которых сегодня столь многое зависит в судьбе расчлененной страны, —  время от времени тоже озвучивают что-то подобное. К стыду своему, нам приходится слышать и из уст этих «государственных деятелей» – о каких-то там их надеждах, связанных со всякого рода идейными «миражами», вроде проведения проведением зимней олимпиады или чемпионата мира по футболу…

 

6

Если же судить «по плодам», то становится очевидным, что главная «национальная идея», — которой служат теперешние правители России, Украины и большинства других послесоветских стран — на самом деле состоит в том, чтобы пристроиться к Западу. Наши нынешние «правящие элиты» руководствуются, главным образом, «нехитрыми» планами «переформатировать» жизнь на доверенных им территориях по западным стандартам, — с тем, чтобы затем все эти страны, в качестве «демократий», можно было вмонтировать в создаваемую Западом глобальную пирамиду. Все это должно обеспечить самим этим правителям достойное место в мировой «элите» — и на фоне такой «великой идеи» все «идейные метания», которые время от времени демонстрируются народу – являются не более чем мыльными пузырями, жалкой имитацией, служащей отвлекающим целям.

 

С учетом таких устремлений наших «элит» – не может не возникнуть вопрос: а есть ли у самого Запада какая-либо созидательная идея? О том, что Запад стремительно вырождается, свидетельствует его духовный облик, о котором мы можем получить представление по поступающей к нам из Запада «культурной продукции», присутствующей постоянно на наших телеэкранах. О духовном облике Запада, мы можем судить и по тому влиянию, которое Запад оказывает на нашу жизнь, по тем социальным язвам, которых мы от него набрались. Этот облик представляет собой воплощенный самоубийственный эгоизм и несовместим с продолжением жизни. О бесперспективности Запада свидетельствует его полная капитуляция перед демографическим напором Востока, и наше, из года в год, вымирание, после того, как мы взяли на вооружение западный образ жизни.

И вся создаваемая Западом глобальная система – является ни чем иным как надругательством над Божьим замыслом и человеческой совестью – за что неминуемо последует расплата.

 

Еще одно «затруднение» связано с тем, что для Запада мы чужие, люди низшего сорта, и необходимы ему лишь для того, чтобы, используя нас и наши ресурсы, продлить на какое-то время его агонию. И если представителей нашей «элиты» за совершенные ими предательства, могут поманить или на время пригласить в западную элиту (как когда-то предводителей украинских самостийников или, совсем недавно, Горбачева)  — то руководимым ими народам уготована участь совсем иная.

В качестве иллюстрации достаточно вспомнить хотя бы высказывания о славянстве видных деятелей Третьего Рейха, явившихся к нам в свое время в качестве представителей «объединенных сил Запада».

«Если русские, украинцы, киргизы и другие будут уметь читать и писать, это может нам только повредить». (Из разговора Гитлера (11 апреля 1942 года)).

«Знания сигналов дорожного движения им будет достаточно <…> Тут, на Востоке, повторяется процесс, подобный завоеванию Америки…» (Из разговора Гитлера (18 октября 1941года)).

«Следует избегать создания единых церквей на более-менее обширных русских землях. В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта, со своими представлениями о Боге. Даже если таким образом жители отдельных деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических культов, мы это можем только приветствовать, поскольку тем самым разъединяющие тенденции в русском пространстве еще более усилятся» (Из разговора Гитлера (11 апреля 1942 года)).

«Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать по радио покоренным народам об их истории; музыка, музыка, ничего, кроме музыки» (Из разговора Гитлера (11 апреля 1942 года)).

«Необходимо поддерживать низкий образовательный уровень украинцев. Следовательно, надо применять соответствующую школьную политику.  <…>  Кроме того, надо сделать все, чтобы снизить высокий демографический рост на этих территориях…». (Из речи рейхскомиссара Коха на собрании нацистских чиновников в Ровно (28 августа 1942 года)).

«…Никогда не будет дружбы между славянами и германцами, будут только победители и побежденные <…> Надо остановить биологическую силу Украины обилием табака и водки». (Из беседы рейхскомиссара Коха с немецкими журналистами в Ровно (21 июня 1943 года))[1].

Можно, конечно, говорить о том, что нынешний Запад совсем другой – миролюбивый и демократичный, – однако приходится признать, что на тех территориях бывшей нашей страны, где Запад уже полностью контролирует ситуацию – к  примеру, на Украине – озвученные в свое время Гитлером и его сподручными планы практически уже реализованы (правда, не военными, а исключительно «гуманными» средствами).

Об этом более чем красноречиво свидетельствует, например, украинская система образования – когда под видом украинизации, наш, когда-то русский, народ фактически отлучили от его исторического опыта, от его тысячелетней культуры и языка. И хотя этот народ, в большинстве своем, все еще продолжает разговаривать по-русски, но его уже не учат писать на том языке, на котором он говорит. Это относится и к постоянным попыткам украинских властей расколоть православие, и к санкционированному ими засилью сект. Это относится и к демографической ситуации в стране: ведь накануне «независимости» на Украине проживало более 52-х миллионов человек – теперь же ее население составляет около 45-и миллионов, то есть уменьшилось более чем на десятую часть, что сопоставимо только с потерями, понесенными в годы Великой Отечественной войны. Это касается даже «обилия табака и водки», — в котором нацисты видели один из действенных способов решения славянского вопроса… В этой связи нелишне обратить внимание на то, что по обнародованным в 2008-м году  данным Всемирной организации здравоохранения Украина занимает первое место в мире по детскому и подростковому алкоголизму…

 

7

Но, слава Богу, в отличие от Запада и от его полномочных у нас представителей – всех этих президентов, больше похожих на резидентов – есть у нашего народа идея, способная нас спасти и разрешить кажущиеся неразрешенными наши проблемы.

Во все века нашей истории спасительной для Руси «национальной идеей» была наша святая православная вера.

Это та самая «национальная идея», которая когда-то смогла сохранить наш народ на протяжении двух с половиной столетний монгольского ига! Которая помогла ему не только физически выжить, но и укрепила духовно, дала ту стойкость, благодаря которой стала возможна победа на Куликовом поле.

Именно эта «национальная идея» подвигла наш народ во времена прошлой Смуты в XVII-м веке подняться на борьбу с интервентами.

Именно православная вера русских предков теперешних «украинцев», не позволила когда-то полякам переиначить и окатоличить народ Малой Руси, превратить его в безликих мутантов (как удается это делать сейчас, после безбожного ХХ-го века). Именно стремление сохранить свою веру, избавиться от религиозного и экономического гнета со стороны иноверцев, подняло народ Малой Руси на освободительную борьбу под руководством Хмельницкого. И именно православная вера, единая для Северной и Южной Руси, помогла нашим предкам три с половиной столетия назад пойти на благодатное воссоединение Южной Руси с Русью Северной, благодаря чему эти русские земли из территорий, терзаемых смутами и поставляющих на восточные рынки невольников, в исторически короткий срок превратились в могущественную мировую державу.

Все наше прошлое красноречиво свидетельствует, что самым надежным нашим спасением является православная вера, спасавшая наш народ на протяжении всей нашей истории, и что отпадение от веры грозит ему многими бедами. А потому для нашего народа, — проведшего в гнусном безверии чуть ли не весь ХХ-век, что привело ко многим несчастьям, безумствам и преступлениям, — возвращение к этой благодатной вере невозможно без покаяния.

Каяться нам есть в чем.

Ведь именно при нашем попустительстве расчленили на куски нашу великую Родину, которую много веков в кровавых войнах защищали и сохранили для нас наши предки. Русь стояла незыблемо много столетий, и только при нас она была разделена на нежизнеспособные осколки. При этом мы даже не можем сказать себе в оправдание, что это совершила могущественная внешняя сила, либо преступный или неумный правитель. Это содеяли мы сами, в рамках «демократического процесса», посредством голосований на бесконечных выборах, на которых привыкли руководствоваться сиюминутными эгоистическими соображениями.

Именно при нашем преступном небрежении было разбазарено и разграблено национальное достояние, которое ценою тяжких усилий, голода и лишений, создали прежние поколения.

На наших глазах ушли из жизни многие миллионы наших соотечественников, которые, будучи более честными в сравнении с нами, оказались менее приспособленными к тому миру, в котором мы сегодня соглашаемся жить.

При нас остаются на произвол судьбы, без присмотра и воспитания, миллионы брошенных детей, беззащитных перед голодом, произволом, болезнями и растлением…

 

Очень многие русские люди, которым в их жизни доводилось оказаться на краю гибели, имели возможность убедиться на себе, что покаявшись и обратившись к Господу, каждый человек способен исцелиться духовно, способен спасти себя и своих близких.

Это дает надежду, подтверждаемую опытом наших предков, — на то, что покаянное обращение к Господу всего нашего народа – и решительная наша готовность строить свою жизнь в согласии с Божьей Волей, а не по навязываемым нам извне сатанинским законам, – способны в короткий срок спасти наш народ и преобразить нашу страну, исцелить нас от многолетних социальных язв и поднять из ничтожества к несокрушимости.

 

(2008).

 

 

________________________________________________

[1] Цит. по книге «Документы изобличают», Киев-2005.

Поиск

Навигация

Ссылки

Подписка